Напольное покрытие в бизнес-центрах и бутиках является не только обязательной частью помещения, но и основным элементом дизайна. Стоит отметить, что к напольному покрытию в торговых помещениях предъявляют более высокие требования, чем к напольному покрытию в производственных помещениях. Покрытие должно обладать определенными характеристиками.
Требования к полам в торговых и бизнес центрах
- Шумопоглощение, так как в ТЦ помещения достаточно большие, много свободного пространства, которое непременно должно поглощать разные звуки и создавать комфортную атмосферу.
- Влагоустойчивость. На подобных объектах определенно стоит устанавливать влагонепроницаемое покрытие. Благодаря этому у покрытия сохранится привлекательный внешний вид, к тому же пол будет соответствовать санитарно-гигиеническим и экологическим нормам. Также его будет удобно содержать в чистоте.
- Устойчивость к перепадам температур. В торговых центрах часто устанавливают холодильное оборудование, печи для хлебобулочных изделий и многое другое, в связи с чем пол должен быть устойчивым к перепадам температур.
- Декоративность. Так как посетители ТЦ будут видеть полы торгового центра, то они должны выглядеть презентабельно. Также важно, чтобы поверхность было максимально просто очищать от грязи и пыли.
- Устойчивость к нагрузкам. В помещениях с большим скоплением людей полы всегда подвергаются повышенным механическим и динамическим нагрузкам. Также должна быть повышенная устойчивость к вибрационной нагрузке и истиранию.
Виды наливных полов для торговых и бизнес-центров
Особой популярностью в подобных заведениях пользуются наливные полы.
Полимерные. В том случае, если ежедневно по помещению будут проходить от двадцати до сорока тысяч человек, то данный вид пола будет идеальным. Полимерные полы подходят для участков с повышенными динамическими нагрузками, так как покрытие будет очень прочным и эластичным.
Эпоксидные. Данный материал с легкостью выдерживает разного рода нагрузки, а поверхность очищается без каких-либо трудностей.
Полимерная пропитка или топинг для бетонного пола. Данный вариант подойдет только в том случае, если ежедневная проходимость не более пяти сотен человек. Бетонное основание предварительно подготавливают и наносят на него полимерное покрытие. Пол предельно прост в эксплуатации, имеет продолжительный срок службы и с легкостью выдерживает нагрузки.
В торговых и бизнес-центрах нередко используют высоконаполненные и полимерцементные составы. В первом случае покрытие будет оптимальным для помещений с повышенной нагрузкой, но поверхность его нужно дополнительно армировать. Во втором случае покрытие будет прочным, износостойким, по приемлемой цене, но декор его не столь разнообразен.
Заключение
Полы для бизнес-центров и торгово-развлекательных комплексов обычно достаточно сложны в изготовлении, поэтому их лучше выбирать, учитывая все особенности. Мы рады будем дать вам консультацию по выбору напольного покрытия в БЦ и ТРК.