ПРЕИМУЩЕСТВА
Возможна насение на любую поверхность (бетон, жесть, рулонка)
Гарантия на покрытие
25 лет
Эластичность 1000%,не боится перепада температуры
Производительность труда 500м2 в день
Гидроизоляция паркингов и подземных парковок жидкой резиной в Санкт-Петербурге и Москве
Главная проблема подземных паркингов и парковок - близкое расположение к подземным грунтовым водам. Они давят на стены и просачиваются в мельчайшие щели. Это вредит помещению и иногда автомобилям. Справиться с проблемой помогает гидроизоляция, про которую мы и будем говорить.
Основные проблемы гидроизоляции паркингов
Изолировать подземные стоянки сложно не только из-за близкого расположения грунтовой воды. На защиту влияют и другие факторы:
- пустоты в деформационных швах, точках выхода арматуры и стыках;
- отводы коммуникационной системы;
- участки технологического брака.
В перечисленные места легко просачивается вода, она увеличивает влажность воздуха, образует лужи и протечки, а также приводит к повреждению конструкций.
Причины возникновения протечек
Нарушение влагостойкости подземного помещения может быть вызвано различными причинами. В первую очередь, протечки возникают при нарушениях технологии строительства. Это может быть:
- Плохая организация дренажной системы.
- Выполнение стыковых швов ниже или выше рекомендуемой температуры +5ºC.
- Применение стройматериалов низкого качества.
- Низкое качество гидроизоляции и т.д.
Типы жидкой гидроизоляции для паркингов
По мнению специалистов, лучше всего от воздействия влаги парковку защищают жидкие полимерные средства. Это происходит за счет быстрого и глубокого проникновения гидроизолянтов в глубь поверхности. В результате заполняются даже микротрещины (не говоря уже о серьезных повреждениях): внесенный в них состав быстро застывает и образует непроницаемый влагоотталкивающий слой.
Инъекционная гидроизоляция
Эффективность данного способа заключается в подаче полимера от насоса по трубкам в заранее подготовленные отверстия в поверхности. Под высоким давлением смесь до конца заполняет микротрещины и пустоты в бетоне или кирпиче, а после 100% заполнения излишки гидроизолянта оказываются снаружи и застывают в виде крепкой мембраны.
Состав инъекции-заполнителя зависит от типа проникновения влаги.
- Для поверхности, которая постоянно мокнет, применяют полиуретановые смеси на основе 1 компонента.
- Если трещины образовались из-за водного напора, используют быстродействующую полимерную смолу.
- От повреждений на сухой поверхности спасает эпоксидная смола.
- Глубокие трещины заполняются пенной смесью.
- Протечки в деформационных швах - эластичным акрилатным гелем.
Специалист по гидроизоляции сам определяет лучший способ в каждом конкретном случае, ведь есть возможность комбинировать их.
ВАЖНО! Инъектирование укрепляет конструкцию парковки, продлевая срок службы.
Инъекционная гидроизоляция выдерживает давление в несколько атмосфер и устойчива к наружному воздействию. Она не требует демонтажа или особых условий применения, так, например, работу можно проводить даже при высокой влажности.
Проникающая гидроизоляция
Когда при строительстве парковки заливают бетон, в нем образуются микрокапилляры. Их появление говорит о качестве стройматериала и его свойствах. Они влияют на:
- Воздухообмен и испарение воды;
- Предупреждение повреждений и деформации (прочность конструкции);
- Защита от плесени и грибка.
Однако со временем влага (особенно, когда есть циклы замерзания и оттаивания) расширяет микроотверстия, из-за чего в материале появляются трещинки, которые способны привести к протечкам.
Предотвратить проблему помогает проникающая гидроизоляция. С ее помощью происходит заполнение увеличившихся капилляров и усиление влагостойкости поверхности.
Эффект достигается благодаря специальным частицам в составе.
После проникновения в стройматериал они выталкивают воду и застывают в виде прочнейших кристаллов. Последние обеспечивают парковке:
- устойчивость к воздействию влаги;
- цельность;
- внешний вид без мокрых пятен и плесени;
- непропускаемость воздуха и выхлопных газов, также разрушающих структуру бетона.
Образуется внутренняя и внешняя защита. Внутренний заполняет трещинки размером от 4 мм и более при глубине 30–40 см.
Внешний предохраняющий слой служит 25–30 лет.
Состав имеет и другие плюсы:
- Подходит для сооружений подземного и наземного типа.
- Применяется при реставрации и ремонте новых и старых конструкций.
- Поверхность не нужно просушивать перед нанесением.
- Нет необходимости в грунтовке стен и потолка.
При этом нежелательно использовать проникающую гидроизоляцию для сланцезольного, пенополистирольного и еще нескольких видов бетона, стоит помнить об этом. Причина - больший расход защитной смеси, чем при использовании обмазочного материала.
Наружная гидроизоляция
Применяется, когда паркинг сильно заглублен и рядом находятся грунтовые напорные воды, отрицательно влияющие на прочность поверхности.
Для защиты от протечек в этом случае используют рулонные материалы. Наклеенные на поверхность после слоя мастики или грунтовки, вместе с ней они образуют двойной защитный слой, способный справиться с подземным напором воды.
НЮАНС! Чем выше напор, тем больше слоев используется.
Рулоны наклеивают на поверхность внахлест после просушки мастики холодным или горячим способом. При холодном варианте предварительно наносят слой грунтовки толщиной 2 мм, при горячем — 1 мм. Клеить слои материала при холодном способе рекомендуется через 12 часов с шириной нахлестки от 100 мм, при горячем — сразу после нанесения вещества.
ВНИМАНИЕ! Наружная гидроизоляция не выдерживает сдвигов и растяжек и легко деформируется. Чтобы этого избежать, нужно использовать зажимные конструкции из металла или камня.
Для усиления гидроизоляции можно предварительно наклеить на стены или потолок парковки листы кровельной стали, металло- или стеклосетки шириной 50 см. Как правило, в этом нуждаются места защемления и смежные поверхности.
Гидроизоляция швов
Рабочие, деформационные и примыкающие швы полые внутри, поэтому вода просачивается через них в первую очередь.
Это плохо: ведь они предохраняют помещение от разрушения и давления верхних этажей.
Чтобы предотвратить протечки, в швы вносят составы с высокой степенью адгезии (т.е. сцепления с поверхностью): акриловые водонепроницаемые гели, полиуретановые смолы и др.
Гидроизоляция мест вывода коммуникаций
Для защиты точек вывода коммуникаций сначала проделывают штробу вокруг гильзы.
Затем укладывают бетонитый шнур и послойно зачеканивают оставшееся пространство расширяющим герметиком.
При наличии течи используют напорный герметик. Для усиления изоляции можно инъектировать трещины краевой зоны и сам шов.
Двухкомпонентная гидроизоляция “Жидкая резина”
Материал состоит из жидкой резины и полимерной эмульсии. Двойной состав позволяет образовать плотную мембрану толщиной 2 мм уже через 60 минут после напыления.
Нанесение рекомендуется делать на чистую загрунтованную поверхность с влажностью не более 15%.
Сначала напыляется 1 слой–праймер. Работа проводится легко и быстро: за 1 день можно нанести более 1000 кв.м. средства. После предварительного слоя напыляются основные.
Двухкомпонентная “Жидкая резина” имеет преимущества:
- Стойкость к внешнему воздействию и температуре до -50ºC.
- Можно наносить на поверхность любой формы.
- Сцепляется со стеной “намертво” уже через 3 секунды после напыления.
- Срок эксплуатации свыше 50 лет.
При покупке к средству прилагаются сертификаты: Гигиенический сертификат при контакте с питьевой водой и Пожарный Г1, РП1. Они показывают дополнительную надежность “Жидкой резины” и ее устойчивость к огню и воде.
Мембранная гидроизоляция
Мембранная, или ПВХ-гидроизоляция парковок, - это разновидность рулонной гидроизоляции. В основе ее лежит использование инновационной ПВХ-мембраны - тонкого эластичного материала, одновременно выдерживающего давление грунтовых вод и тяжесть верхнего этажа паркинга.
Для ее изготовления пластины толщиной в десятые доли миллиметра раскатывают и накладывают друг на друга под воздействием высокой температуры и давления до тех пор, пока не получится 1 мембрана требуемой толщины.
Изготовленный материал бывает 2 типов:
- ТПО (термопластичный полиолефин) мембрана. Не очень эластичный полимер, однако он устойчив к механическому и химическому воздействию благодаря содержанию в составе 30% полипропилена. Подходит для новых конструкций и сложно спроектированных крыш. Пригоден в местах, где есть высокая нагрузка при эксплуатации или строительстве.
- ПВХ мембрана. Состоит из PVC-P - пластичного поливинилхлорида высокого качества. Изготавливается так же, как ТПО. При ее использовании на поверхности не образуются шероховатости и деформации.
Эти 2 типа мембран обеспечивают защиту помещений любой конструкции. Они устойчивы к пару, огню и обладают следующими плюсами:
- высокая прочность стыков за счет двойного сварного шва;
- стойкость к разрушению при повторении цикла заморозки-разморозки;
- простота в ремонте;
- цельность благодаря температуре сваривания +400º-600ºC, которая обеспечивает плотное слияние частиц;
- нет нужды в сложном уходе.
По сравнению с рубероидом они более легкие. К тому же пригодны к монтажу круглый год и годятся на вторичную переработку. А влага, накопившаяся в них за зимнее время, полностью испаряется в течение лета.
Заключение
Гидроизоляция подземных парковок и паркингов - это достаточно сложный технологический процесс, из-за того что эти части здания непосредственно взаимодействуют с грунтовыми водами и первыми вместе с фундаментом на себя принимают “удар” от осадков. Все описанные выше способы могут комбинироваться специалистами для достижения лучшего результата.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Физико-механические характеристики полученного гидроизоляционного покрытия соответствуют нормативным требованиям СП 28.13330.2012 (СНиП 2.03.11-85), СНиП 3.04.01-87, ГОСТ 30547-97 и позволяют обеспечить его долговечность выше предусмотренных гарантийных сроков для соответствующих строительных сооружений.
- Материал не токсичен и не горюч, обеспечивает возможность выполнения работ в закрытых помещениях без специальных средств защиты.
Особенностью материала является простота гидроизоляции поверхностей любой геометрической формы, бесшовность и достигаемая гарантированная адгезия в каждой точке покрытия. - Высокая скорость выполнения работ позволяет в среднем обеспечивать производительность до 500 м2 в смену, что даже с учетом технологического периода стабилизации в несколько раз выше производительности выполнения работ традиционными рулонными наплавляемыми материалами.